Сегодня компании все чаще обращают свое внимание на передачу ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг. Это вполне логично, т.к. порой намного проще доверить профессионалам на удаленке ведение отчетности, расчет налогов, заполнение деклараций, а самим сосредоточиться на ключевых функциях организации. Кроме того, не потребуется держать в штате бухгалтерскую службу, а это, в свою очередь, позволит сэкономить на налогах, заработной плате, отчислениях в ФСС и ПФР, а также не потребует дополнительного кабинета для данного подразделения. Конечно, такой способ подойдет не всем организациям, однако для многих компаний сегодня – это отличный вариант.
Дословно, термин «аутсорсинг» переводится как «применение ресурсов извне». То есть, в данном случае имеется ввиду ведение бухгалтерской отчетности сторонней организацией или компетентным специалистом без зачисления сотрудника в штат.
Для того, чтобы начать сотрудничество со сторонней организацией, составляется договор на аутсорсинг бухгалтерских услуг, в котором оговариваются все условия. Например, объем выполняемых работ, участки, за которые будет ответственна компания и т.д.
Не всегда компания полностью передает ведение отчетности и иных функций сторонней организации. Иногда требуется и первичное консультирование, либо работа с конкретными участками. Потому так и популярен аутсорсинг бухгалтерских услуг, цены на который будут варьироваться в зависимости от объема выполняемых работ. Существует несколько видов возможного аутсорсинга:
Оказание услуг аутсорсинга бухгалтерских работ становится все более популярным и востребованным направлением, ведь это помогает экономить на налогах, отпусках, заработной плате, а также дает возможность получать более квалифицированных специалистов, причем по всей стране. Такой работник не уйдет на больничный или в отпуск, оставив учет без контроля и сопровождения.