Сайт находится в разработке и в стадии наполнения
Инвентаризация бухучета - СМК Аудит

Инвентаризация бухучета

Оставить заявку

Статьей 11 Федерального Закона №402-ФЗ от 06.11.2011 года предусмотрено, что любая организация обязана осуществлять инвентаризацию данных бухгалтерского учета. Не имеет значения на каком режиме налогообложения она ведет деятельность, каков размер ее обязательств и наличие активов.

Что такое инвентаризация и для чего она нужна?

Простыми словами, инвентаризация – это пересчет всего, что числится на балансовом счете компании. Сначала проверяется, а затем документально подтверждается, что в наличии имеется все необходимое, а также оценивается его состояние. И речь не только об имуществе, но и об обязательствах. Не получится избежать ее в следующих случаях:

  1. Перед началом формирования годовых отчетов.
  2. Если вместо одного лица, которое несет материальную ответственность, вступает в должность другое.
  3. Если компания решила реализовать имущество или сдать его в аренду.
  4. Если случается непредвиденная ситуация в виде стихийного бедствия, пожара и т.д.
  5. Если имущество, находящееся в собственности компании, было кем-то испорчено.
  6. Если выявлен факт кражи или злоупотребления.
  7. Если компания ликвидируется или меняется ее структура.
  8. В случае преобразования МУП или ГУП.

Цель инвентаризации в бухгалтерском учете – убедиться, что имеющиеся сведения учета и отчетности правдивые. Ее объектами могут выступать основные средства, запасы производства, нематериальные активы, товары, дебиторка и кредиторка готовая продукция и т.д. Подробный список при проведении инвентаризации бухгалтерского учета определяет руководитель компании. При масштабной проверке исследованию подвергаются все объекты, находящиеся в бухучете.

Этапы инвентаризации

Шаг 1. Подготовка:

  1. Формируется приказ об инвентаризации.
  2. Создается комиссия.
  3. Определяется, когда будет проводится процедура и какие виды имущества будут проверяться.
  4. Создается расписка от всех лиц, которые несут ответственность за материальные ценности компании.
  5. Распечатываются ТМЦ (товарно-материальные ценности) в формате №ИНВ-3 на все лица из предыдущего пункта.

Шаг 2. Формируются описи (проверяется по факту, что есть в наличии из имущества и обязательств).

Шаг 3. Сравнивается информация из составленных описей со сведениями в бухучете. При выявлении расхождений формируются сличительные ведомости и определяются причины этому.

Шаг 4. Оформляются результаты инвентаризации. На этом шаге сведения бухучета подгоняются под итоги проверки, находятся виновные в некорректном ведении и учете, после чего определяется порядок привлечения их к административной ответственности.

Исправляя корректировки по результатам инвентаризации в бухгалтерском учете, важно не забывать, что в утвержденную и сданную отчетность их внести не получится. В таком случае, все правки нужно исправлять в текущем году.

Популярные услуги

Консультация специалиста
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для уточнения информации и расчета.
Оставить заявку
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для уточнения информации и расчета.
Заказать расчет
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для уточнения информации и расчета.