В соответствии с условиями действующего российского законодательства (в сфере предпринимательской деятельности), любая компания должна в надлежащем виде вести бухгалтерскую и налоговую отчетность. Если этого не будет, уполномоченные органы не смогут проверить честность бизнеса, то есть, не скрывает ли предприниматель доходы, все ли выплаты он производит в пользу сотрудников и партнеров и т.д. По итогу на такую организацию будет наложен штраф.
Если правила ведения отчетности не соблюдаются, то ситуацию нужно исправлять. В этом поможет восстановление бухучета.
Восстановление бухучета представляет собой комплексную процедуру, основная цель которой заключается в том, чтобы привести документацию компании и ее бухгалтерскую отчетность в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. Потребоваться это может в случаях, когда бизнес подходит к данному вопросу безответственно, например, пренебрегает ведением учета вообще или передает этот вид деятельности на аутсорсинг низкоквалифицированным специалистам, которые просят небольшие деньги за предоставление своих услуг, а также неправильно сдают отчетность, рассчитывая на то, что не будет проверок. Однако, рано или поздно, но компетентные органы заинтересуются такой организацией и возникнет угроза начисления штрафов из-за ошибок в отчетности. В этом случае потребуется в краткие сроки привести все документы в требуемое состояние. Обычно подобные ситуации складываются в следующих ситуациях:
В любой из перечисленных ситуаций бизнесу потребуются услуги восстановления бухучета, особенности которых будут зависеть от причин, из-за чего отчетность была утрачена.
Есть несколько вариантов восстановления:
Проводить процедуру можно самостоятельно (при наличии достаточного количества компетентных специалистов в штате компании) или за счет аутсорсинга (делается заказ соответствующим организациям, предоставляющим бухгалтерские услуги).