Сайт находится в разработке и в стадии наполнения
Регистрация филиала организации - СМК Аудит

Регистрация филиала организации

Оставить заявку

У компании с растущими коммерческими интересами может возникнуть необходимость в выделении новых подразделений, расположенных вдали от головной организации. В этой статье поговорим о государственной регистрации филиала.

Что такое филиал

Филиал – структурная часть юрлица, расположенная вне места его нахождения. Это обособленное подразделение осуществляет все функции головной организации (либо их часть), а также представляет интересы юридического лица и обеспечивает их защиту.

Документы для регистрации филиала

Регистрация филиала организации начинается с оформления пакета документов. В первую очередь, нужно определиться, будут ли вноситься изменения в Устав или все ограничится лишь появлением соответствующей записи в ЕГРЮЛ. С 05.05.2014 ГК РФ дает право выбора – вносить или не вносить изменения в Устав в связи с появлением филиала. От этого решения зависит и список документов для регистрации.

Итак, для регистрации филиала юридического лица необходимы следующие документы.

  1. Заявление по форме Р13014. Сюда вносятся сведения о филиале и заявителе. Форма подписывается либо в присутствии нотариуса, либо, если речь идет об электронном способе подаче документов, заверяется ЭЦП.
  2. Положение о филиале (в 2 экземплярах). В документе прописываются такие моменты, как место расположения структурной единицы, закрепленное за ней имущество, полномочия руководителя подразделения и т.д.
  3. Протокол общего собрания или решение единственного учредителя. На повестку собрания выносятся такие вопросы, как принятие решения об образовании филиала, утверждение положения об этом структурном подразделении, а если планируется внесение изменений в Устав, то обсуждается и новая редакция Устава.
  4. Паспорт заявителя.
  5. Нотариально заверенная доверенность от организации, если регистрацией занимается доверенное лицо.

Если планируется внесение изменений в Устав, то список документов пополняется двумя позициями:

  • новая редакция Устава (2 экземпляра);
  • квитанция об оплате госпошлины за внесение изменений в учредительные документы (800 рублей).

Способы подачи документов

Существует несколько вариантов взаимодействия с налоговой:

  • личный визит в регистрирующую ИФНС (обращаться нужно именно в регистрирующий орган по месту нахождения головной организации);
  • посещение МФЦ;
  • почтовое отправление;
  • действие через нотариуса;
  • использование портала Госуслуги либо интернет-сервиса ФНС.

Получение подтверждения

Регистрация филиала юридического лица подтверждается получением от ИФНС выписки из ЕГРЮЛ. Документ приходит на адрес, указанный в заявлении Р13014. Если регистрировались и изменения в Уставе, то возвращается также зарегистрированная редакция Устава. Возможен отказ в регистрации, о котором налоговая обязательно уведомляет заявителя.

Популярные услуги

Консультация специалиста
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для уточнения информации и расчета.
Оставить заявку
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для уточнения информации и расчета.
Заказать расчет
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для уточнения информации и расчета.