У компании с растущими коммерческими интересами может возникнуть необходимость в выделении новых подразделений, расположенных вдали от головной организации. В этой статье поговорим о государственной регистрации филиала.
Филиал – структурная часть юрлица, расположенная вне места его нахождения. Это обособленное подразделение осуществляет все функции головной организации (либо их часть), а также представляет интересы юридического лица и обеспечивает их защиту.
Регистрация филиала организации начинается с оформления пакета документов. В первую очередь, нужно определиться, будут ли вноситься изменения в Устав или все ограничится лишь появлением соответствующей записи в ЕГРЮЛ. С 05.05.2014 ГК РФ дает право выбора – вносить или не вносить изменения в Устав в связи с появлением филиала. От этого решения зависит и список документов для регистрации.
Итак, для регистрации филиала юридического лица необходимы следующие документы.
Если планируется внесение изменений в Устав, то список документов пополняется двумя позициями:
Существует несколько вариантов взаимодействия с налоговой:
Регистрация филиала юридического лица подтверждается получением от ИФНС выписки из ЕГРЮЛ. Документ приходит на адрес, указанный в заявлении Р13014. Если регистрировались и изменения в Уставе, то возвращается также зарегистрированная редакция Устава. Возможен отказ в регистрации, о котором налоговая обязательно уведомляет заявителя.