Сайт находится в разработке и в стадии наполнения
Регистрация ИП по ЭЦП - СМК Аудит

Регистрация ИП по ЭЦП

Оставить заявку

Сегодня существует возможность регистрации ИП без посещения налоговой инспекции. Все можно сделать дистанционно с помощью электронной подписи физлица. Как получить ЭЦП? Какие шаги необходимо предпринять для регистрации ИП?  Поговорим об этом и многом другом подробнее.

Что такое электронная подпись и как ее получить

Существует несколько видов ЭЦП – простая, неквалифицированная и квалифицированная. Для регистрации ИП подходит именно третий вариант.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) регламентирована государством, а программное обеспечение под нее аккредитовано Минкомсвязи РФ. Эта подпись эквивалентна рукописной и позволяет удаленно совершать такие мероприятия, как поступление в ВУЗ, трудоустройство, оформление кредита и т.д.

ЭЦП выдается удостоверяющими центрами. Если речь идет о КЭП, то это должен быть центр, прошедший процедуру сертификации в Минкомсвязи РФ.

Процесс получения ЭЦП проходит в несколько шагов:

  • заполнение заявки в личном кабинете пользователя (это делается дистанционно);
  • сбор и подготовка необходимых документов (обычно это СНИЛС, паспорт и ИНН, но УЦ может запросить и другие документы);
  • оплата счета, который выставляют заявителю сотрудники УЦ (они сами связываются с клиентом после оформления заявления);
  • получение сертификата КЭП.

После получения ЭЦП понадобится настройка рабочего места. На техническое устройство должно быть установлено программное обеспечение - средство криптографической защиты информации и специальные плагины.

Обязательно ли нужна ЭЦП для регистрации ИП? Да, если вы планируете провести эту процедуру дистанционно. Такой способ регистрации имеет ряд преимуществ:

  • не нужно тратить время на личный визит в налоговую;
  • отсутствие необходимости оплаты госпошлины.

Важный момент: ЭЦП физического лица, которая необходима для регистрации ИП, и ЭЦП индивидуального предпринимателя – разные вещи. Если вы планируете в дальнейшем взаимодействовать с государственными органами через соответствующие порталы, необходимо после оформления ИП создать ЭЦП индивидуального предпринимателя.

Как зарегистрировать ИП с помощью ЭЦП

Регистрация ИП через ЭЦП возможна через два популярных государственных сервиса – сайт ФНС или Госуслуги. Сами процедуры весьма схожи и отличаются простотой и удобством.

Сайт ФНС

Последовательность шагов при регистрации ИП через сайт ФНС выглядит следующим образом:

  • создание личного кабинета и подтверждение личности (можно сделать это с помощью той же ЭЦП);
  • выбор услуги «Подача электронного заявления» (нужна форма Р21001);
  • заполнение пустых полей (часть информации вносится в заявление автоматически, но в некоторые строки данные придется добавить самостоятельно, например, указать виды деятельности);
  • проверка заявления на регистрацию на наличие ошибок и неточностей, при необходимости внесение корректировок;
  • добавление документов (электронные образы бумажных документов (сканы) заверяются ЭЦП);
  • отправка документов;
  • отслеживание оповещений: статус заявки виден в личном кабинете.

По завершении регистрации вы получите выписку из ЕГРИП, заверенную подписью и печатью ИФНС.

Госуслуги

Регистрация ИП с помощью ЭЦП возможна и через Госуслуги. Для этого необходимо:

  • авторизоваться на сайте;
  • зайти на страницу «Регистрация юридических лиц и предпринимателей»;
  • выбрать услугу «Отправить электронные документы»;
  • подготовить и отправить сканы необходимых документов, заверенных ЭЦП;

получить в личном кабинете выписку из ЕГРИП о регистрации ИП.

Популярные услуги

Консультация специалиста
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для уточнения информации и расчета.
Оставить заявку
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для уточнения информации и расчета.
Заказать расчет
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для уточнения информации и расчета.