Сегодня существует возможность регистрации ИП без посещения налоговой инспекции. Все можно сделать дистанционно с помощью электронной подписи физлица. Как получить ЭЦП? Какие шаги необходимо предпринять для регистрации ИП? Поговорим об этом и многом другом подробнее.
Существует несколько видов ЭЦП – простая, неквалифицированная и квалифицированная. Для регистрации ИП подходит именно третий вариант.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) регламентирована государством, а программное обеспечение под нее аккредитовано Минкомсвязи РФ. Эта подпись эквивалентна рукописной и позволяет удаленно совершать такие мероприятия, как поступление в ВУЗ, трудоустройство, оформление кредита и т.д.
ЭЦП выдается удостоверяющими центрами. Если речь идет о КЭП, то это должен быть центр, прошедший процедуру сертификации в Минкомсвязи РФ.
Процесс получения ЭЦП проходит в несколько шагов:
После получения ЭЦП понадобится настройка рабочего места. На техническое устройство должно быть установлено программное обеспечение - средство криптографической защиты информации и специальные плагины.
Обязательно ли нужна ЭЦП для регистрации ИП? Да, если вы планируете провести эту процедуру дистанционно. Такой способ регистрации имеет ряд преимуществ:
Важный момент: ЭЦП физического лица, которая необходима для регистрации ИП, и ЭЦП индивидуального предпринимателя – разные вещи. Если вы планируете в дальнейшем взаимодействовать с государственными органами через соответствующие порталы, необходимо после оформления ИП создать ЭЦП индивидуального предпринимателя.
Регистрация ИП через ЭЦП возможна через два популярных государственных сервиса – сайт ФНС или Госуслуги. Сами процедуры весьма схожи и отличаются простотой и удобством.
Последовательность шагов при регистрации ИП через сайт ФНС выглядит следующим образом:
По завершении регистрации вы получите выписку из ЕГРИП, заверенную подписью и печатью ИФНС.
Регистрация ИП с помощью ЭЦП возможна и через Госуслуги. Для этого необходимо:
получить в личном кабинете выписку из ЕГРИП о регистрации ИП.